Интересные факты об индийских фильмах

Первый полнометражный кинофильм в Индии был показан 3 мая 1913 года. Представлял он собой черно-белую ленту, автором которой выступил Дхундиаджа Говинда Пхалке. Фильм под названием «Раджа Харишчандра» рассказывал о справедливом руководителе страны, который никогда не врал.

Как считают эксперты, самой ключевой в фильме стала сцена, во время которой раджа посещал свою супругу Тарамати и увидел ее служанок в бассейне, одетых в мокрую и облегающую традиционную индийскую одежду – сари. Вот только тогда мало кто знал, что актерами впечатляющей (даже в наше время) сцены были загримированные мужчины.

Многие индийцы не смотрят кино, несмотря на доступность интернета, например, у нас можно найти фильмы для семейного просмотра практически везде, например, есть информация об этом на странице http://gturs.com/gtursss/populyarnye-filmy-dlya-prosmotra-s-semej.html. По словам режиссера Карана Джохара, в Индии 1,2 миллиарда жителей, и кинематограф должен охватывать как минимум триста миллионов человек. Но сейчас фильмами интересуется только 45 миллионов. Если киноделы смогут решить вопрос заинтересованности остальных граждан, ход игры будет полностью изменен.

Однако, несмотря на маленькую вовлеченность аудитории, в Болливуде нет проблем недопроизводства – считается, что именно здесь крупнейший кинорынок в мире.

В Болливуде, как и в его западном аналоге, доминируют актеры, многие из которых перешагнули отметку возраста в 50 лет. Именно они, по словам одного из кинокритиков, правят бал.

Тройка самых именитых и известных состоит из трех Ханов, которые снимались во многих блокбастерах за два последних десятилетия: Амир Хан, Салман Хан, Шахрух Хан.

Что удивительно, у зрителя не возникает диссонанса при просмотре сцены, как любимые актеры Капур или Хан резвятся с молоденькими девушками. В Болливуде даже большие звезды женского пола вполне заменяемый компонент, а вот герои – нет.

И куда же без песен. Большинство песен в болливудских кинолентах представляют собой разновидности оригинальных напевов, мало изменившихся с тридцатых годов прошлого века. Как песни, так и танцы в индийском кинематографе используются для передачи чувств от любви, а также как связующее звено в рассказе.