Истоки «укиё-э». Японские гравюры.

В Период Хэйан-дзидай,  794-1185 годы считают датой возникновения гравюрного искусства, в момент с появлением буддизма так же начали появляться ксилографические образцы. Ксилография – это гравирование на дереве. Такая техника носит одну цель,  такую как увековечивание святых ликов буддизма и явном иллюстрировании изложения сутр в виде текстов.

В начале 8-го века готовые иллюстрации были цветными, а вот первые экземпляры были монохромными. Этому виду изобразительного искусства очень активно обучались ремесленники, которые творили цветные гравюры с иллюстрированием святых.

Окончательное самоутверждение гравюры  и становлением отдельным видом изобразительного искусства приходит в период правления в Японии сёгуната рода Токугава.

В магазинах города Киото, на тот момент это была столица Японии, гравюрные картины выполнялись в очень большом количестве. На первых стадиях многочисленного производства изображений имели черно-белый цвет. Прислушиваясь к просьбам горожан, идеями для создания картин была повседневная жизнь. Творения на тему куртизанок завоевали огромную популярность. Большее количество  работ были не очень хорошего качества, именно по этой причине приходилось продавать их по очень маленькой цене, но благодаря этому набиралась популярность среди людей.

Истоки «укиё-э». Японские гравюры.

До статуса, так называемого высокого уровня изобразительного искусства, первым взвел «укиё-э» мастер Хисикава Моронобу, который вел творческую деятельность с 1618 по 1694 года. Именно Хисикава Моронобу считают «отцом» гравюрного искусства, потому что благодаря ему нынешняя столица Японии является творческим центром по выполнению работ с гравюрой. Еще большей значимости своим работам мастер смог придать при помощи собственной подписи, которой он подписывал свои творения.

Хисикава Моноробу был активным участником в области книжного оформления. Впервые его мастерству поддался поэтический сборник «Букэ хякунин иссю», после чего не менее 150 книг были оформлены рукой мастера.

Истоки «укиё-э». Японские гравюры. 3

Благодаря Хисикаве Моронобу появилась «итшлаи-э» — это имеющая собственную цельность и готовность авторская гравюра. После чего творцом была открыта собственная школа, где обучались все, кто хотел овладеть навыками мастера. Самым выделившимся учеником стал Сугимару Дзихэи, который смог творить работы такого же стиля.

Александр