После разделения Британской Индии на два государства, между населением начались многочисленные акты насилия. Северная Индия начала утопать в огромном количестве беженцев: от межобщинного насилия спасались около 10 миллионов сикхов, индусов и мусульман. В результате раздела от конфликтов по официальным данным из разных источников погибло от 200 000 до 1 000 000 человек.
Многие историки, которые исследовали этот исторический факт, задаются вопросом, что стояла за поспешным решением короля Индии Маунтбеттена разделит государство на две страны, а также почему он в своих решениях прислушивался к лидеру Мусульманской лиги Мухаммада Али Джинны?
Исследователями было доказано, что Маунтбеттен до последнего скрывал свою идею разделения, а также не показывал карты разделения территорий Пенджаба и Бенгалии их губернаторам.
Мотивы Маунтбеттена становятся понятными, если он тесно сотрудничал с Джинной, который изо всех сил стремился «поживому» разделить Индию, не думая при этом, что для страны это может оказаться настоящим бедствием.
Джинна не был этническим мусульманином: его дедушка был раджпутом-индуистом, который принял ислам. Джинна строил свою политическую карьеру под влиянием секты ахмадийцев. Именно глава ахмадийской общины в Лондоне уговорил Джинну в 30-х годах продолжить свой политический карьерный рост.
Примечательно, что после разделения Пакистана, Джинна не разрешил менять законодательство, которое было внедрено в Индии англичанами. Джавахарлал Неру – лидер Индийского национального конгресса и Джинна — Глава Мусульманской лиги открыто проявляли враждебность друг к другу. Индийские партии, в свою очередь, стали проявлять свою враждебность все больше и больше, а также призывать население к межобщинному насилию.
Бхимрао Рамджи Амбедкар, автор Конституции Индии, очень резко критиковал ислам как религию, а также призывал к разделению Индии и мусульманских регионов. По его словам, мусульманское общество было переполнено злом по сравнению с обществом Индии. Толкование Корана сделало исламское общество очень жестким, которое не сможет меняться.
Примером того, что индуисты не будут делиться с мусульманами властью, стала аннексия княжества Хайдарабад, правителем которого был мусульманин, который не хотел отсоединятся от Индии. Многие члены княжеских семей и официальные лица вынуждены были бежать в Пакистан.
Взаимная вражда стала основанием для начала войны в Кошмире, когда махарджа Кашмира обратился в индийскому правительству с призывом взять их в Индийский Союз, и это при том, что 90% его поданных были мусульмане.