Особенности воспитания детей в Японии

Япония – удивительная страна, в которой уважают традиции и трепетно относятся к своему культурному наследию. Японцы – трудолюбивый, организованный и законопослушный народ. Вероятно, это является следствием правильного воспитания, которое является в Стране восходящего солнца традицией.

На взгляд российских мам и пап японская система воспитания детей может показаться очень странной. Малышу до 5 лет японские родители позволяют абсолютно все, его любят, лелеют и всячески балуют. В Японии не заметишь маму, которая кричит и вычитывает своего малолетнего ребенка. Но все меняется, когда малышу исполняется пять лет. В это время ребенок вступает в период требований, запретов и жестких ограничений. Такой неожиданный переход воспитывает в ребенке устойчивость к стрессам.

Вседозволенность не означает, что ребенка не воспитывают до пяти лет. Обучение маленького ребенка проходит в игровой форме, ему показывают красоту и традиции японской культуры на примере праздников. Родители показывают на своем примере как нужно вести себя среди других людей, что не вызовет необходимости корректировать поведение ребенка в дальнейшем. Малышу просто не от кого учиться вести себя неправильно.

Если маленький ребенок все же капризничает, японские родители просто его игнорируют. Оставаясь наедине с собой, малыш понимает, что ведет себя плохо, и поэтому другие от него отворачиваются. Эта практика эффективна только в том случае, если родители все время находятся возле малыша, играют с ним, беседуют и гуляют вместе.

Японская методика воспитания детей в российских реалиях не оправдана, и не может использовать в чистом виде. Японское общество традиционное и поощряет такую систему воспитания детей. Японский малыш, который ходит в садик, школу или просто общается с другими сверстниками, видит их поведение и отношение к себе. Если в Японии маленького ребенка будут всячески баловать и любить, то российского ребенка может наказать любой воспитатель, не знающей о японской системе воспитания ребенка. Смешанная система навряд принесет хорошие плоды.

Когда японским детям становится больше пяти лет, они видят только одну правильную систему поведения, наблюдая примеры во всех отраслях жизни. Таким образом, у них нет возможности развиваться в других направлениях. В переломный период наше иногда слишком невоспитанное общественно не может поддержать ребенка. Малыш просто не поймет, почему соседскому мальчишке можно продолжать баловаться в саду и в школе, тогда как пришло время стать дисциплинированным от ответственным.