Особенности японского бизнеса

    636
    0
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Оказывается, работа для японцев не только время для праздности и перекусов, а также для ведения агитационной деятельности. Японский бизнес – организованный, структурированный поток.

    Главная особенность японского бизнеса – пожизненный наем. Данный тип наема поощряет развитие навыков, специфических для этой компании и образует высокопрофессионального специалиста в своей области. В японских компаниях редко кого увольняют, так как это убивают мотивацию самосовершенствоваться – бонусы и надбавки со временем идут сами по себе, для этого достаточно быть крепким середнячком. При переходе в другую компанию эти доходы аналируются и придется начинать все с нуля.

    Измененная специальность для работодателя не имеет никакой значимости. Завершив факультет филологии вы запросто может работать в отделе продаж, далее вас могут перевести в управление персоналом либо в бухгалтерии. Изначально компания ставит цель создать из вас некого «универсального солдата», который мог бы работать там, где понадобиться компании. При приеме на работу работодатель смотрим не на специальность, а на университет, который завершил потенциальный сотрудник. Японские компании предпочитают покупать не специальные навыки, а интеллектуальный потенциал, обучаемость работника.

    За этим всем стоит главный принцип японского бизнеса – развития личности. В этом случае идет речь о том, чтобы человек развивался гармонично, знал всю технологию процесса, умел держаться как можно больше. Подобным образом создается сеть знакомств, которая особенно пригодна для работника, если его повысят.

    Бизнес в Японии отличается жестоким контролем со стороны руководителя. Перед группой ставиться задача, которую нужно достичь, а члены команды решают, как нужно распределить роли, руководство только контролирует ход развития задачи на конкретных этапах.

    Минус японских компаний – долгое принятие решений, что ставит в уязвимость их перед другими компаниями. Японский бизнес приемлет критику подчиненных во время проведения корпоративных собраний. На первый взгляд это может показаться неприятным и резким событием, но японцы воспитывались по-другому. Они относятся к критике нормально, поскольку критика делает их сильнее.

    В отличие от других стран, где руководство прослушивается к мнению большинства, японцы учитывают мнение меньшинства, чтобы все участники пришли к единой точки зрения.

    Юля

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ