В 1953 году обрушился японский кинематограф, так как появилось телевидение. Кинокомпании и кинотеатры закрывались, уступая телевидению во всем, а зарубежное кино вышло на японский рынок.
Это вызвало падение японского кинематографа. Большую популярность получили киноленты про преступность, малобюджетные подделки, а так же эротика. В 50-60 годах были популярны фильмы о монстрах, которые скоро сменились на фильмы катастрофы, а уже В 70-е годы снимались ремейки удачных кинокартин и было налажено сотрудничество с зарубежными режиссерами.
В дальнейшем развиваться будут такие направления как: мультипликация, документалистика и научно-популярные жанры, стоит заметить, что анимационным картинам дал большой толчок Хаяо Миядзаки.
Большое количество японских фильмов до сих пор выпускает именно телевидение. Такеши Китано и Акира Куросава – японские режиссеры, чьи картины обрели мировую славу и считаются одними из лучших, уничтожая для запада их обыкновенные фильмы, так как киноленты этих двух режиссеров называют не просто фильмами, а произведением искусства. Именно по этому, на международных фестивалях не перестают показываться режиссеры Японии.
Истории о самураях и гейшах, интересные рассказы о Японии, не перестают также побуждать режиссеров запада снимать «японское кино», например современный фильм «47 ронинов», о древней японской легенде — про самураев, получил мировую известность, но был и нашумевший по всему миру фильм «Дневники гейши», не говоря о фильмах «Годзилла» и «Звонок» получивших мировую популярность имея японские корни.
В разных городах России часто проводятся недели японского кинематографа, которым нынешнее японское самосознание, загадочность и душевность стали очень свойственными.
Японский кинематограф, смело можно заявить – это гордость страны в развитии культуры, помогающее понять то, что происходило в Японии: моменты которые пережила страна, присвоенные ранее японскому народу ценности, а также то, что важно для него в данный момент – это окружающий их мир и радость или проблемы присутствующие в жизни японцев.