Японская гравировка и секреты ее изготовления

Гравюры в Японии со временем потеряли популярность, но добавление цветных красок послужило началу их новой жизни.

Мастера нашего времени стали упорно соблюдать древние традиции гравюрного печатания. Совместный труд художника, печатника и резчика по дереву  являет японской ксилографией.

Японская гравировка и секреты ее изготовления 3

Начальной стадией  является  подготовка рисунка, который может быть на абсолютно любую тему, это может быть что угодно, то ли изображение природы или же портрет.  «Сита-э» — это название готового  наброска.

Теперь по плану работу начинает резчик гравюр. Для гравюр подходит деревянный материал с горной вишни или груши, так как они являются покладистыми для резцов и ювелирной резьбе без надколов. Рисунок наносится плотно, обязательно на ровную поверхность. Мастер наносит резьбу по контуру рисунка, а те места дальнейшей гравюры, которые не окрашивают, будут углублены при помощи специальных резцов. Когда готова «омохан» — это основная гравюрная доска, начинают делать дополнительные доски с помощью отпечатка, которые послужат окрашиванию определенным цветом. Производство второстепенных печатных досок ( их называют «кёогосури»), зависит от количества используемых чистых светов краски.

Японская гравировка и секреты ее изготовления 2

Изготовление японской гравюры заканчивает мастер печатник, обязанностью которого является  приготовление красок, а так же качество печати. Красители имеют разное происхождение: минеральное и растительное, но самым главным  ингредиентом в составе красок является Рисовая паста. «Васи» — это так называемая бумага, на которую и наносится гравюрный узор. Особенностью такой бумаги является ее плотность, благодаря которой краска наносится равномерно. Прямой экземпляр мастер печатник выполняет при помощи специального ручного аппарата с очень ровной поверхностью, его еще называют «барэн».