
Гравюры в Японии со временем потеряли популярность, но добавление цветных красок послужило началу их новой жизни.
Мастера нашего времени стали упорно соблюдать древние традиции гравюрного печатания. Совместный труд художника, печатника и резчика по дереву являет японской ксилографией.
Начальной стадией является подготовка рисунка, который может быть на абсолютно любую тему, это может быть что угодно, то ли изображение природы или же портрет. «Сита-э» — это название готового наброска.
Теперь по плану работу начинает резчик гравюр. Для гравюр подходит деревянный материал с горной вишни или груши, так как они являются покладистыми для резцов и ювелирной резьбе без надколов. Рисунок наносится плотно, обязательно на ровную поверхность. Мастер наносит резьбу по контуру рисунка, а те места дальнейшей гравюры, которые не окрашивают, будут углублены при помощи специальных резцов. Когда готова «омохан» — это основная гравюрная доска, начинают делать дополнительные доски с помощью отпечатка, которые послужат окрашиванию определенным цветом. Производство второстепенных печатных досок ( их называют «кёогосури»), зависит от количества используемых чистых светов краски.
Изготовление японской гравюры заканчивает мастер печатник, обязанностью которого является приготовление красок, а так же качество печати. Красители имеют разное происхождение: минеральное и растительное, но самым главным ингредиентом в составе красок является Рисовая паста. «Васи» — это так называемая бумага, на которую и наносится гравюрный узор. Особенностью такой бумаги является ее плотность, благодаря которой краска наносится равномерно. Прямой экземпляр мастер печатник выполняет при помощи специального ручного аппарата с очень ровной поверхностью, его еще называют «барэн».