Японская лояльность

И работодатель, и потенциальный работник имеют друг на друга большие надежды, и очень радуются тому, когда их надежды оправдываются. Те же самые положительные отношения могут складываться между производителями и поставщиками. Либо между двумя политическими партиями.

Японская лояльность

На лояльность японцы всегда отвечают лояльностью. Компания гарантирует работнику рабочее место на всю жизнь и гарантирует карьерный рост. В процессе не случается ничего необычного, для японцев главное надежность своего сотрудника. В ответ за это японский рабочий готов принести себя в самопожертвование ради работы в течение многих лет, совместного распития спиртных напитков и песен под караоке.

Но времена меняются, и японская корпоративная система целостности понемногу начинает сдавать позиции другой системе, где большой риск всегда дает за собой большие результаты. В официальном заключении о смерти не всегда напишут (смерть от перенапряжения) как причину смерти сотрудника. Впрочем, это очень распространенное явление. Об этом знают в каждой компании и делают все возможное, чтобы этого не произошло с их сотрудниками.

Известен случай, когда один японский чиновник умер прямо на пресс-конференции, когда говорил о банкротстве своей компании. Он рассказал, что лично он и его компания предала своих служащих, чего не принято делать по неписанным японским правилам. Чиновник говорил о себе и своих ощущениях, когда описывал ответственность перед акционерами. Но не смог перенести мыслей о том, что руководство компании вынудило своих служащих перейти на пособие по безработице.

Если в этой ситуации отнять надежность, то чем оправдает себя компания, которая вмешалась в жизнь своих сотрудников. Что японец получит взамен за многолетнюю преданность одной компании, и что делать служащим, которых подвела компания? Ответы на эти вопросы японский менеджмент найти не может.