Японские СМИ

Японские средства массовой информации представляют собой коммерческих 68 радиокомпаний и 100 телекомпаний, полугосударственную радио- и телевещательную корпорацию ИНК, десятки небольших информационных агентств, два крупных агентства (Дзидзи Цусин и Киодо Цусин), 300 журналов и 420 газет.

Первые японские газеты назывались каварабан. Они начали издаваться в Осаке в начале семнадцатого века и каждый выпуск газеты имел свое название и был посвящен одному событию. Текст газеты гравировался сначала на мягкой глине, а после печатался с полученной формы. Совсем скоро каварабан был сменен на переводы иностранных газет. По настоящему японской газетой считается издание, которое начало выходить ежедневно с декабря 1870 года.

Сегодня японская пресса занимает одно из ведущих мест на планете (приблизительно на одного человека приходится до 569 экземпляров газет). Японские газеты по профессионализму, качеству полиграфии и тиражам превосходят европейские и американские аналоги. На данный момент в государстве есть 5 ежедневных общенациональных газет: Сан-кэй Симбун, Майнити, Нихон кэдзай, Иомиури, Асахи.

Особенность японского журнального дела состоит в большом количестве небольших издательств, которые специализируются на публикации только этого вида продукции. Примечательно, что ведущее место среди еженедельных и ежемесячных журналов занимают детские журналы. Вследствие этого каждый год прекращают свое существование и еще столько же открываются. Особенно большим спросом среди читателей пользуются еженедельники Санди майнити, Сюкан асахи.
Радиовещание в Стране восходящего солнца появилось с 1925 года, а регулярные передачи – с 1953 года. В отличие от Америки, где практически все станции – коммерческие, или от Европы, где все станции принадлежат государству, в Японии сформировалось коммерческо-обществено-государственное телевидение и радио, представляемое в первую очередь, гигантской телерадиокомпанией ИНК, которая в отличие от коммерческих компаний, которые торгуют эфирным временем и рекламой, полностью образуется из абонентской платы, которую платят японцы.

Книгоиздательство в Японии в его современно понимании образовалось сравнительно не так давно – приблизительно 120 лет тому назад, когда из Поднебесной в Японию был доставлен первый печатный станок с наборными литерами, сделанными из металла.