Японский бизнес

В японском мире бизнеса старое и новое все время ведут между собой непрекращающуюся войну. Основополагающие ценности меняются, но сложившиеся послевоенные стереотипы еще существуют. Японские бизнесмены – по своей сути конформисты, их организации построены по типу иерархии, компании хотят лояльности и преданности, их служащие работают до пенсии, правило старшинства доминирует, независимость очень подозрительна, а коллективизм хорош.

Главное в японском бизнесе – единство и в поражение, и в победе.

Чувство коллективизма очень остро ощущается в японском бизнесе: когда что-то делаете вместе, необходимо мыслить одинаково. Также в Японии очень высоко цениться упорство, настойчивость и ожидание. Не стоит браться за дело, если вы не намерены вложить в него душу, невзирая на то, что у вас не получится. Главное, чтобы вы запомнили, что сделали все, что могли. Большинство японских героев, книжных и реальных – это люди, которые не добились своей конечной цели, но сделали для ее осуществления все, чтобы было в их силах.

Коллективизм прочно связан с иерархией. Каждый должен находиться на своем месте. Хорошая японская компания должна быть сплоченной, но ни при каких обстоятельствах недемократичной. Подводные ремни, которые соединяют служащего и его руководителя, неделимы. Информации сверху-вниз передаются строго по протоколу. Нельзя переходить дорожку и как-то срезать углы. С возникновением электронной почты в системе образовались симптомы хаоса, однако психология коллективизма, нежелание выделяться или как-либо выпячивать себя по-прежнему остаются незыблемыми.

Японцам не так уж важно, по сути, потерпят они поражение либо победят: главное, чтобы все действовали сообща. Труд во имя единственной цели – вот, что имеет первоочередную задачу. Пусть у вас не получилось достигнуть желаемого. Для японца намного почетнее полегши на месте боя, умереть, нежели спасаться, руководствуясь своими собственными силами.

Беспристрастное обучение

Для японских бизнесменов важно брать новичков в свою фирму. Новичок должен уметь правильно подавать чай на деловом совещании и приветствовать посетителей надлежащим способом. Когда новичков вводят в курс дела, им сразу показывают их место на фирме. Все выпускники университетов начинают свою работу с того, что делают ксерокопии для коллег, чуть старших их по возрасту. Там, где дело касается обучения – есть строжайшее правило подчинения.

Юля