Японский театр – банраку

Представлял он собой кукольное представление, это название театра было в честь Уэмура Бунракукэн. В 1872 году Осака был обладателем огромным кукольным театром бунраку.

Участвовавшие куклы  были собраны  на  раме из дерева с большой численностью нитей, благодаря которым ими можно было управлять. Высота таких кукол составляла 150 сантиметров,  ни у одной из них не было  ног, в редких случаях они были приделаны у кукол мужчин.  Эффект движения ног создавался за счет шевеления большого количества  слоев одежды и складок, одетых на раму.  Кукла собиралась  перед  началом зрелища. В зависимости от предстоящей роли на  раму крепят, ноги, руки подходящую голову. У этих кукол  были   красивые головы, они могут  моргать, шевелить бровями, двигать губами и зрачками, показывать язык. Руки были движущимися, кукла могла  пошевелить любым из пальцев, а если она должна была  сделать что-то необычное, артист найдет   выход: он просовывал свою руку в рукав куклы.

Японский театр – банраку 2

Управляется, каждая из  кукол актерами их было трое: омозукай – главный кукловод, мастер;  хидари – дзукай, который нес ответственность за  правую руку и голову; аси – дзукай за левую руку; работающий с ногами, новички начинали  с контроля ног, очень сложно управлять этой куклой, и это целое искусство, так как имитирует все движения человека.

Японский театр – банраку 3

Самое трудное это работа вместе, в старые времена   бунраку передавались только от мастера к его ученикам, и обучение было  не меньше  10 лет, сейчас кукловоды оканчивают курсы, которые длятся два года, получая, профессионального исполнителя и после этого работают с мастерами, проходя с ними практику.

Японский театр – банраку

Зрелище начинается с рассказа невидимого людям певца – сказателя и звука барабанов. Чтобы не мешать представлению на сцене кукловоды одевают черную одежду с капюшоном, только самые известные мастера могли  выходить на сцену в белой одежде.

Александр