Японское дарение

Японцы большие любители преподносить различного рода подарки в середине летнего сезона или в конце года. Зимний сезон подарков называется «осэйбо», тогда как летний – «отюдэн». И юридические, и частные лица в это время года всячески ломают голову над тем, кому следует отправить подарок. Рождество и другие праздники носит более приватный характер. А дарение подарков в середине летнего сезона и в конце года является для японцев общественной обязанность и огромной головной болью.

Японское дарение1

В старину японцы преподносили подарки, неожиданно появляясь на пороге хозяйского дома, и низко кланялись, преподнося подарок. Современные жители Японии предпочитают посылать презенты через универмаг или службу доставки – как знак благодарности своим начальникам, учителям и профессорам. Тем не менее, это нуждается в значительных усилиях.

Кроме этого существует большое количество критериев, которыми должен обладать подарок. Например, форма подарка намного важнее его содержания – презент не должен быть слишком приватным. Другими словами, подарок не должен быть свидетельством знания вкусов и личной жизни того, кому он дарится, особенно, когда различными подарками обмениваются служащие разных корпораций. Даримая вещь не должна быть чересчур оригинальной, затейливой и модной – ничего уникального быть в презенте не должно. Очень важна в подарке – практичность. В качестве подарка особенно ценится мыло, сушеные морепродукты, различные моющие средства, чай, консервы, креветки, лапша, печенье, вино, пиво, растительное масло, овощи и фрукты (но не все). Фрукты и овощи, которые считаются в Японии деликатесом, должны быть блестящими и экзотическими – здесь главную роль играют не вкусовые качества, а форма, глянец и цвет продукта. Простое яблоко, которое служит перекусом, должно быть настолько изящным и блестящим, чтобы хотелось его съесть за столом с вилочкой и ложечкой.

В периоды осэйбо и отюден японские универмаги отводят для подарков целые этажи, так как покупатели пытаются продереться сквозь толпу, чтобы попасть от одной витрины к другой. В углу этажа с подарки стоит стеллаж, где покупатели могут заказать доставку подарков. Ключевым моментом является оформление презента. Прижимистые клиенты могут приобрести фирменную бумагу у уличных торгашей, чтобы придать своему незатейливому подарку более престижный и дорогой вид. Например, презент в фирменной упаковке «Мицукоси» будет выглядеть куда престижнее, нежели золотые часы в бумажном пакетике

Юля